«Посвященный» (2014) — Пробуждение чувств

Еще в девяностые годы свет увидела книга «Дающий» авторства Лоис Лоури. Но именно сейчас, на пике популярности подростковых антиутопий, когда культовые «Голодные игры» прославили этот жанр на весь мир, в прокат вышел фильм «Посвященный» по мотивам литературного произведения двадцатилетней давности.

Фильм снял в 2014 году кинорежиссер Филипп Нойс, придав истории немного больше романтики, эмоций и колорита, чем было в оригинальной версии. В центре сюжета молодой человек, живущий под гнетом тоталитарной системы. Юноша отличается от всех своих сверстников и в результате получает необычную работу, благодаря которой ему приходится принять утерянную остальными коллективную память предков и переосмыслить свою собственную жизнь и общественную позицию.

Сюжет не отличается новизной, но это по современным меркам, когда принято в кино и книгах мусолить подростковые комплексы, амбиции и попытки найти свое место в мире. Учитывая время создания романа, его можно назвать весьма оригинальным.

Выделяет картину из ряда аналогов черно-белая цветовая гамма, в которой ведется повествование в первой половине. Цвета проступают постепенно вместе с эмоциями и пониманием, которые приходят к герою, вырвавшемуся из тенет принятых условностей и весьма необычного по меркам нормального человека воспитания. Это придает всей киноленте неповторимую изюминку.

Так же здесь присутствует философский смысл. Зритель имеет возможность задуматься о том, что такое идеальный мир, который испокон веков пыталось построиться человечество. Хорошо ли избавиться одним махом от всех грехов, пороков и сильных переживаний, приводящих к постоянному стрессу? Нужна ли людям свобода выбора? И ради чего можно отказаться, а что лучше приберечь, несмотря на определенные последствия?

Благодаря качественной операторской работе вместе с главным героем можно заново открыть для себя окружающую действительность. Увидеть, словно в первый раз, зелень листвы или солнечный луч, отраженный снегом. А с помощью продуманных диалогов, сильных монологов, вовремя выдержанных пауз, многозначительных взглядов и грамотно расставленных акцентов легко прочувствовать огонек первых, едва зарождающихся чувств и охватить мир в целом, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками.

Спецэффектов в картине вполне достаточно, хотя, наверное, сравнивать его с теми же «Голодными играми» или не менее популярным «Дивергентом» по визуальному ряду было бы чересчур смело. По сути тут не компьютерная графика и эпические сцены создают атмосферу, а именно простота и минимализм во всем. Отдельно стоит упомянуть звуковой ряд, который передает настроение и помогает глубже проникнуть в историю, впитав ее всю самыми фибрами души.

Брентон Туэйтс, которому досталась главная роль в картине, в последний год стал весьма востребован. За последнее время с ним вышло сразу несколько фильмов, имевших в прокате успех. Среди них «Красавица и чудовище» и «Окулус». В «Посвященном» он получил возможность раскрыть все свои таланты и справился с этим на все сто. В паре с молодой актрисой Одеей Раш, отобразившей юную и очаровательную Фиону, они сыграли нежную, трогательную и чувственную историю любви, скованную многочисленными рамками, запретами и непониманием природы своих чувств. Но при этом Туэйтс не забыл и о главной составляющей своей роли — внутреннем конфликте персонажа и борьбе с тем, что он считает неправильным.

Смотреть картину стоит всем поклонникам жанра, хотя вряд ли фанаты «Голодных игр» и «Дивергента» найдут ту зрелищность и остроту, за который они полюбили две наиболее популярные на сегодняшний день антиутопии.

Загрузка...

Комментарии