«Лучшее во мне» (2014) — Цунами боли в океане страсти

Зрелищные и эффектные картины, бесспорно, лучше смотрятся на большом экране и собирают большое число зрителей. Но иногда хочется отдохнуть от сверхъестественных дрязг, шпионских разборок, происков бандитов и подвигов суперов, окунуться в мир тонких движений души и настоящих человеческих эмоций. Фильм «Лучшее во мне», который снял кинорежиссер Майкл Хоффман по мотивам романа авторства Николаса Спаркса, это чувственная, трогательная и проникновенная драма, которая берет за душу и заставляет прослезиться.

Книги Спаркса уже неоднократно обретали экранную жизнь. Каждая картина в след за романом-оригиналом обладала определенными схожими чертами, подчеркивая стиль автора и вызывала сильные эмоции. Относиться к работам этого писателя можно либо с любовью и пониманием, либо с неприятием. Новый фильм не стал исключением. Он снят очень близко к исходному тексту, что является его большим плюсом.

События разворачиваются поочередно в двух временах. Сперва Аманда Кольер и Доусон Коул появляются в качестве молодых людей, между которыми вспыхнула первая, подростковая любовь. Но так как они принадлежали к разным социальным слоям, родители девушки были против их чувств. И Доусон, осознав, что может испортить жизнь возлюбленной, решил от нее отказаться. Спустя двадцать лет им вновь предстояло встретиться, чтобы понять, оказалась ли их юношеская страсть мимолетным увлечением или любовью всей жизни.

Создателям фильма удалось перескочить значимый отрезок в жизни героев не создав ощутимого диссонанса. Молодые и горячие чувства пришли на смену зрелым проблемам. При этом режиссер не стал расставлять акценты на каком-то одном этапе в ущерб другому. И юность, и зрелость героев кажутся настоящими и целостными, а трудности, с которыми они сталкиваются, реалистичными и в высшей мере драматичными. Проникнуться эмоциями влюбленной пары, заглянуть в самые отдаленные уголки души, где кипят страсти, просто и приятно, благодаря грамотной подаче и качественному сценарию, который не стер достоинств книги, а всесторонне раскрыл их.

Неоднократно во время просмотра слезы набегают на глаза, а сердце рвется на части, что особенно верно по отношению к финалу этой истории, который подобен удару грому или разрывному снаряду, попавшему прямо в душу. Фильм доказывает, что не только суперсовременная компьютерная графика, бьющая по глазам, может доставить удовольствие и вызывать яркие, ни с чем не сравнимые впечатления, но и нечто намного более тонкое.

Спецэффектов тут нет, а декорации и фоны реалистичны, что дает возможность представить себя на месте героев. Краски довольно яркие, и драма на их фоне выглядит еще более красивой и глубокой. Музыка прекрасно подчеркивает нужные моменты и усиливает восприятие, что и требуется от хорошего звукового сопровождения.

Но именно игра актеров и диалоги, которые в след за Спарксом сценаристы вложили в уста героев, открывают этой картине дорогу к сердцам. Сразу два дуэта соревнуются друг с другом, показывая бурю страстей, которая не угасает с первого и до последнего кадра. Доусона и Аманду в молодости отобразили Люк Брейси и Лиана Либерато. Они показали сильные эмоции и романтическую, полную иллюзий любовь, которая бывает только в старшей школе. Им на смену пришли более зрелые актеры. Мишель Монаган и Джеймс Марсден заставили своих персонажей вырасти не только физически, но и в духовном плане. Игра этого дуэта была немного более сильной и чарующей, но и решения, которые им приходилось принимать были труднее, а поступки, которые они совершали, масштабнее.

Фильм «Лучшее во мне» помогает совершить чарующее путешествие не в другую страну, иную галактику или чужое измерение, а в закоулки души и разума. Он заставляет задуматься о многих жизненных вещах и погрузиться в пучину чувств, которые не оставят равнодушным никого, кто хотя бы раз в своей жизни любил всем сердцем.

Загрузка...

Комментарии