«Анжелика, маркиза ангелов» — Ближе к тексту, дальше от сердца

В последнее время вошло в моду делать ремейки на старые-добрые фильмы, которые не один год радовали зрителей по всему миру своей красотой, трогательностью, интригой и прекрасным сюжетом. Не избежала этой участи и знаменитая картина «Анжелика, маркиза ангелов», которая впервые увидела свет в 1964 году. В 2013 году французские кинематографисты решили показать новое видение любимой истории, и в 2014 году картина попала в российский прокат.

В основу сюжета легла целая серия книга, созданная великолепными писателями Анной и Сержем Голон. На страницах литературного произведения разворачивается история длинною в жизнь, полная любви, ненависти, предательства, обманов, драм и трагедий. Не обошлось и без ярких, динамичных приключений в стиле Дюма. «Анжелика, маркиза ангелов» снята по мотивам первой части цикла и рассказывает о ранних годах юной девушки из бедного дворянского рода, которую выдали замуж за богатого, но старого и некрасивого графа. Недовольная своей судьбой, она изо всех сил противится новой жизни, пока опытный мужчина не покоряет ее сердце. Так рождается огромная страсть, которой позавидовал сам король. И эта зависть стала причиной падения на самое дно.

Первый фильм поражал блеском золота и драгоценных каменьев, шикарными нарядами, пышным убранством залов и невероятно красивыми актерами. От него исходило ощущение легкости и красоты. До некоторой степени это расходилось с оригинальной историей. Ведь в книге судьба Анжелики показана во всех подробностях, в том числе и не самых лицеприятных. Там много тяжелых сцен о непростой жизни и очень сложных решениях, которые принимала эта женщина. Ремейк киноленты в корне отличается от версии 1964 года. Здесь более мрачная атмосфера, меньше роскоши, гораздо более выражено показано сопротивление Анжелики, которая кажется натурой бунтарской, буквально революционеркой, но не в политическом, а в социальном плане. Завоевать ее сердце местному графу оказалось намного сложнее, потому что ни намека на покорность в ней не было.

Сама история немного ближе к оригиналу и острые углы тут не скрашены. Показаны и страхи юной девушки, и ее восприятие реалий, существующих в замке Пейрака, и детально прорисована история после того, как граф был низвергнут. А она сама оказалась в ужасной ситуации, вынужденная искать помощи у бандитов на самом дне общества. Сделан акцент не на прелестях Анжелики, а на тех ужасах, которые ей пришлось пережить в этот период.

Несмотря на большую схожесть с оригиналом, все вместе смотрится не столь притягательно и не вызывает тех радужных эмоций, которые рождала картина `64 года или книга. Было потеряно нечто безумно важное, какая-то изюминка, без которой вся история выглядит в корне иначе и не вызывает желание вновь и вновь возвращаться к просмотру фильма. Данная кинолента не создавалась с целью рождать мечты и иллюзии, внушать страсть к приключениям и желание оказаться на месте главной героини. А ведь это и есть основная суть книги и прошлого фильма.

Конечно, технические возможности кинематографа за пятьдесят лет ушли далеко вперед и это очень хорошо видно. Декорации, драки, языки пламени все выглядит более зрелищно и реалистично, без намека на театральность, которая была в прошлой картине.

Подбор актеров сомнительный. Мишель Мерсье была прекрасна. В умах многих она идеальная Анжелика. Красивая, утонченная, шикарная, с томным взглядом и лебединой шеей. Нора Арнезедер тоже красива, этого не оспорить, но воспринимать ее в этом образе довольно сложно. Она скорее похожа не на роскошную красавицу, покорившую сердце самого короля, а на девочку-пацанку в старинном платье. Когда Анжелика в ее исполнении отрезала волосы и покрасила их в черный, это впечатление многократно усилилось. Жофрея в прошлом фильме сыграл Робер Оссейн. Он был уже не юноша, но далеко не старик. У него на лице имелись шрамы, и он хромал — все как в книге, но можно было легко представить, как такой мужчина способен вызвать страсть. А вот Жерар Ланвен в этой роли не смотрится совсем. Конечно, согласно сюжету, муж прекрасной Анжелики был намного ее старше. Ему было где-то около сорока плюс-минус, но в этом возрасте песок еще не сыплется, даже с учетом более низкой продолжительности жизни во времена правления Короля Солнца. Филипп и Николя в версии `64 года — оба красавчики, от которых захватывает дух. Здесь же, они довольно средней привлекательности мужчины, которые не вызывают никаких эмоций. Образ Филиппа, который был романтизирован в прошлом фильме, здесь ближе к оригиналу. Но тот запомнился более ярким и гармоничным, несмотря на вопиющие расхождения.

Подводя итог хочется сказать, что посмотреть новый фильм «Анжелика, маркиза ангелов» поклонницам этой истории стоит. Но вот мнение о ней сложится весьма неоднозначное. Картина может либо сильно понравится, либо категорически, в зависимости от того, кто и как воспринимал оригинал.

Загрузка...

Комментарии