Сериал «Великолепный век» — История жизни, любви, интриг и обмана

Еще каких-то двадцать лет назад большинство сериалов, которые привлекали внимание широкой общественности по всему миру, были созданы в Латинской Америке или в Соединенных Штатах. Сегодня почти у каждой страны, в которой развит кинематограф, есть хотя бы один многосерийный фильм, который относится к разряду культовых. Если говорить о Турции, то самым известным, красочным, дорогим и качественным во всех отношениях получился сериал «Великолепный век», который не просто так нашел своих поклонников во всех уголках света.

В центре сюжета сериала находятся исторические события, которые красиво и умело переплетены с художественным вымыслом. Персонажи, которые живут на страницах истории, и те, кто был рожден фантазией создателей киноленты, гармонично уживаются друг с другом, создавая яркий, целостный мир, погрузиться в который одно удовольствие для каждого, кому нравится турецкая культура. История Сулеймана 1, одного из самых знаменитых османских султанов, и его возлюбленной Роксаланы, сумевшей пройти путь от рабыни восточно-европейского происхождения до правительницы Империи, показана очень красочно, эмоционально и романтично. Множество событий, подтверждение которым можно найти в учебниках, перенесено на экран и не вызывают сомнений. Другие, наоборот, не находят никаких доказательств и относятся к числу вымыслов, но невозможно снять качественное, зрелищное, эффектное кино только на голых фактах. На скелет истории необходимо нарастить живое, запоминающееся, создающее иллюзию полной реалистичности мясо, чтобы создать действительно шедевральный сериал, а не документальный фильм, способный порадовать определенную категорию зрителей, но не способный найти дорогу к сердцам широкой аудитории. И в данном случае турецким кинематографистам удалось найти золотую середину и порадовать своих поклонников. Смотреть «Великолепный век» и другие турецкие сериалы можно на сайте http://www.turkeyserial.com.

Нередко в отзывах о «Великолепном веке» можно прочитать о том, что любовной линии уделяется внимания больше, нежели истории. Но, во-первых, это применимо лишь к первым сезонам, а, во-вторых, гаремные интриги напрямую отражаются на жизни главных действующих лиц-мужчин, которые творят своими руками будущее страны. Почему-то никого не удивляет, если в фильме о французском дворе фрейлины, например, Екатерины Медичи встают неожиданно на первый план и своими словами и поступками направляют своих любовникам туда, куда им надо. Или в кинолентах о Древней Греции ни у кого не вызывают осуждение гетеры, умело руководящие действиями полководцев. Так почему турецкие султаны и их наложницы должны выбиваться из общего правила? В конечном итоге, не зависимо от эпохи, культуры и традиций мужчины всегда остаются мужчинами со всеми их слабостями, а женщины женщинами, со всей их прекрасно скрытой от посторонних глаз силой.

Характер Роксоланы или Хюррем меняется по мере развития сюжета. В какой-то момент она перестает вызывать такую симпатию, как в начале киноленты. Создается впечатление, что дама слишком заигралась, чересчур прониклась собственным величием, перестала замечать некоторые очевидные вещи, стала не в меру часто закатывать истерики и демонстрировать не самые лицеприятные стороны своей личности. Но, если разобраться, жизнь девушке досталась непростая, пройти через такие испытания и не превратиться в форменную психопатку получилось бы далеко не у каждой женщины. Ведь долгие годы Хюррем жила под очень высоким прессингом и постоянно ждала удара в спину, что никак не могло не сказаться на ее восприятии действительности и самоосознании.

Внешне героиня тоже постоянно меняется. Первоначально Роксалану играла прелестная Мерьям Уезерли, которая поражает и своей красотой, и своей искусной работой. В тандеме с Халитом Эргенчем она смотрелась просто великолепно. Трогательная, нежная, страстная, горячая, она заставляла трепетать, сводила с ума и вызывала жгучую любовь к своему мужчине у всех зрительниц. А Сулейман 1 у каждого, кто посмотрел данный сериал, наверняка будет навсегда ассоциироваться именно с Эргенчем, настолько ему удалось вжиться в роль. Вахиде Перчим, которая пришла на смену Уезерли и изобразила Роксолану в более зрелые годы, рядом со своей молодой коллегой несколько теряется. Она не настолько эффектная и впечатляющая. А в совокупности с неинтересными прическами, свойственными зрелым матронам того времени, и темными нарядами, образ получился слегка смазанным, а недостатки характера стали бросаться в глаза все сильнее.

Сами события развиваются немного затянуто. Здесь основное время отдается на откуп не эффектным баталиям и динамичным действиям, а взглядам, словам, едва уловим движениям. Но фильм это нисколько не портит. Ведь одним взглядом можно подчас выразить гораздо больше, чем монологом на полчаса, откровенной постельной сценой или кровопролитной дуэлью. Им можно убить или помиловать, даровать надежду или повергнуть в пучину отчаяния. Некоторая плавность повествования можно рассматривать скорее как плюс, который предает изысканности и реалистичности, в конечном итоге, в обыденной реальности никто не машет шашкой с утра и до утра.

Виды, костюмы, шикарные дворцы, непередаваемый колорит Стамбула — все это впечатляет. Таких красивых сериалов довольно мало. Недаром картина привлекает огромное количество зрителей. После просмотра так и хочется броситься в аэропорт, сесть на самолет и отправиться в древнюю и прекрасную столицу Османской империи. Причем у тех, кто там уже был и воочию мог насладиться невероятным, потрясающим, одним из красивейших городов в мире, испытывает еще большую тягу туда вернуться.

Сериал «Великолепный век» дарит истинное удовольствие всем, кто уделит ему немного своего времени и внимания. Да, к концу накал страстей снижается, герои стареют, а создатели начинают уставать от своего детища, что, естественно, сказывается на восприятие. Но целостная картинка получается крайне эффектной и сильной. А, значит, сериал заслуживает того, чтобы быть увиденным.

Загрузка...

Комментарии