Фильм «Мой Атилла Марсель» (2014) — Добро пожаловать в мир чудодейственных отваров и зеленых человечков

Есть кино грустное, а есть веселое. Есть то, которое берет задушу, и то, которое поражает яркими красками и красивой картинкой, но не задерживается в памяти. Но что будет, если в одной киноленте объединить все и сразу? Режиссер Сильвен Шомэ попытался это сделать в своем фильме «Мой Атилла Марсель» и получилось у него очень интересно, трогательно, весело, ярко и вдумчиво одновременно.

Стоит отметить, что для Шомэ это был первый опыт работы в полнометражном кино. До этого режиссер в основном занимался анимацией. Его прошлое нашло свое отражение в настоящим. Ведь то и дело в кадре появляются не живые люди, а мультяшные персонажи. Картину можно отнести к жанру комедии, гармонично переплетенной с драмой, а можно и записать в арт-хаус. Дело в том, что несмотря на обилие шуток и всю нелепость ситуации, хохотать до колик не хочется. Наоборот, глядя на экран начинаешь задумываться о взаимодействии человека и окружающего мира, о внутренних движениях души и внешних проявлениях. Вполне возможно, найдутся зрители, которые сочтут этот фильм странным. Но в данном случае это исключительно комплимент, который отражает всю необычность киноленты.

В центре сюжета находится мужчина, который уже перевалил за тридцать, но так и не вышел из детского возраста. В его жизни нет ничего кроме виртуозной игры на пианино в танцевальном классе и двух стареньких тетушек, которые умиляются на своего мальчика и кормят его после работы вкусным багетом. Но однажды все меняется. Молодой мужчина знакомится со своей пожилой соседкой-хиппи, которая предлагает ему попробовать странный травяной чаек. После этого герой погружается в глубины собственного мира и познает вещи, о которых обычно даже не задумывался.

Бесспорно, история этого мужчины глубоко драматична. При это режиссер смог преподнести ее таким образом, что она не давит на психику и не вызывает неприятного осадка. Наоборот, все выглядит легко, весело и лишь на задворках сознания рождается мысль: «какой ужас!». Фильм расцветает ближе к середине, когда молодой человек начинает все сильнее погружаться в недра своего «я» и познавать мир как бы изнутри, а не снаружи, как большинство людей. Здесь есть и философские мотивы, и вполне жизненные ситуации и откровенно нелепые, уморительные моменты. Достаточно вспомнить зеленых существ, не то лягушек, не то каких-то мифических созданий, которые исполняют зажигательные мелодии на музыкальных инструментах. И все-таки, даже во время самых забавных сцен сохраняется легкая грусть. Понимание того, что все это не по-настоящему, не покидает и не дает в полной мере повеселиться. Невольно возникает вопрос, сколько еще времени герой сможет парить в облаках, наслаждаясь эффектом чудо-чайка, вместо того, чтобы жить в реальном мире и испытывать всю возможную гамму эмоций. Впрочем, финал, вопреки ожиданиям, приятно удивляет оптимистическими нотками. В результате настроение после просмотра остается очень хорошее, пусть и немного мечтательное.

Фильм запоминается яркой и весьма необычной картинкой, которая представляет собой микс кино и анимации. Но главное, что хочется отметить, это потрясающую музыку в стиле ретро. Все композиции подобраны идеально. Каждая берет за душу и оставляет свой след. Люди более старшего поколения испытают настоящее де-жавю и без помощи всяких травок смогут унестись на крыльях фантазии в мир солнечных иллюзий и сладостных воспоминаний. Ну а те, кто не успел потанцевать на дискотеках под старые-добрые ритмы, насладятся восхитительной атмосферой в стиле ретро, которую режиссер воссоздал просто великолепно.

Гийом Гуи — актер довольно привлекательный и харизматичный, тут выступил в роли затюканного великовозрастного мальчика и справился с этой ролью на отлично. А если учесть тот факт, что и реплик ему практически не досталось, его работа начинает вызывать двойное восхищение. В конечном итоге, гораздо проще произносить заранее заготовленные диалоги и рассчитывать, что слова все сами скажут, чем молчать и изображать чувства и эмоции при помощи мимики, жестов и взглядов. Анн Ле Ин в этом фильме очень колоритна. Ее персонаж привносит в историю жизнь, добавляет ярких красок и однозначно запоминается. Одним словом, старушка-хиппи вышла просто незабываемой.

Фильм «Мой Атилла Марсель» производит интересное впечатление и остается в памяти надолго. Он резко выделяется из общего ряда европейских картин, имеет свою непередаваемую атмосферу и не заставляет жалеть о потраченном времени. Смотреть его нужно только тогда, когда хочется немного пофилософствовать и подумать о смысле жизни. В противном случае, его изюминка просто потеряется и кино произведет либо впечатление просто очень странной комедии, либо еще более странного арт-хауса.

Загрузка...

Комментарии