«Сфера» — рецензия

Привет всем! Сегодня расскажу о долгожданной для меня кино премьере 2017 г. — «Сфера», а точнее обзор будет о том, как интересную идею с участием топовых актеров слили бездарные создатели…

«Сфера» — это драма с элементами легкой фантастики, которая снималась в сотрудничестве США и Объединенных Арабских Эмиратов. Поставил фильм не очень известный американский режиссер Джеймс Понсольдт. Ранее он участвовал в создании таких сериалов, как «Бесстыдники» и «Родители», а среди полнометражных работ можно вспомнить лишь «Конец тура» с Джесси Айзенбергом в главной роли.

сфера

История «Сферы» разворачивается в офисах большой интернет — корпорации, куда устраивается работать главная героиня по имени Мэй Холланд. Поначалу выпускница колледжа в восторге от нового окружения и перспектив, но вскоре ей придется столкнуться с неприглядной стороной своих работодателей…

Знаете, вот никогда не ведитесь на известные имена: даже такое, как «Том Хэнкс». Лучше лишний раз обзор какой-нибудь глянуть, иначе вы рискуете СКУЧАТЬ весь сеанс.

Вроде бы сюжет «Сферы» был основан на одноименном романе Дэйва Эггерса. Его общая концепция такая: есть транснациональная корпорация, вроде GOOGLE, которая своими инновационными технологиями подмяла под себя весь виртуальный рынок: социальные сети, почта, видео хостинги, платежные системы, объединились в один аккаунт. Люди, естественно, упакованы гаджетами и следящими сенсорами, а на каждом столбе висит маленькая шарообразная камера… Вот он повседневный триллер 21 века. Думаю, вы давно поняли, в чем соль фильма «Сфера». Он поднимает тему тотальной слежки, а также сложные моральные противоречия, например, где кончается бдительность и начинается вторжение в личную жизнь гражданина? Существует ли собственное пространство в принципе, так как мы сами порой охотно делимся с посторонними своими «тараканами», особенно в сети? И если не является…, то к чему запреты и условности, ведущие к преступлениям, непониманию — да здравствует легальная тотальная слежка!

сфера

Как показывает практика и в 2017 г. есть люди, которые страдают за «правильный образ жизни» — Эдвард Сноуден, Джулиан Ассанж и еще куча безымянных бедолаг.

В общем, тема кино ленты интересная и не особенно заезженная, несмотря на то, что молодежные научно — фантастические антиутопии штампуют чуть ли не каждый год.

Однако реализация проекта «Сфера» просто отвратительная. И это не преувеличение.

Фильм напоминает лоскутное одеяло, состоящее из идей других, удачных лент. Тут вам и жесткий контроль населения «избранными», как в «1984» и «Эквилибриуме».

И элементы патологической зависимости от интернета, как в фильме «Она».

И тотальная слежка властей с помощью продвинутых технологий на манер «Врага государства» с Уиллом Смитом.

И даже замашки на рассуждения о свободе воли, как в «Особом мнении» с Томом Крузом.

Но ни одна классная заготовка до конца не проработана или подана в удобоваримом виде. У персонажей в голове «каша», да и сами они ходячий «картон».

сфера

Герой Тома Хэнкса на деле должен был стать умнейшим и влиятельным антагонистом, но он лишь корчит из себя Стива Джобса, а затем сливается за одну сцену. Мэй же плывет по течению, поддаваясь влиянию каждого мимо проходящего персонажа и при этом ей в руки каким — то непостижимым образом попадает власть над чужими жизнями. И она к тому же жестко тупит, идеалистка не в меру — я понимаю, что героиня продукт секты «Сфера», но все же раздражает…

сфера

Ощущение, что фильм сырой и не сбалансированный. Диалоги школьников, статичная съемка, однообразные и не запоминающиеся локации, плюс, декорации у САМОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОЙ корпорации выглядят как обычные колл — центры на окраине российского мегаполиса.

Актерская игра дело не поправляет. Десять процентов экранного времени принадлежат талантливейшему Хэнксу, который только и заморочен презентациями и пустой болтовней наставника, ну а 99% — это Уотсон. И мне с каждым разом все труднее переварить мимику этой, с позволения сказать, актрисы (самой высокооплачиваемой актрисы десятилетия!!! Эмму в свое время занесли в «Книгу рекордов Гиннесса»…) Некоторые критики давали осторожные прогнозы о том, что если Эмма постарается, то затмит предстоящей ролью «Гермиону Грейнджер» и откроет — таки новые возможности в профессии, но, по моему, полный провал.

В итоге, не могу с чистым сердцем рекомендовать «Сферу» 2017 г. — сняли на коленке, впопыхах, и мне от увиденного ни холодно ни жарко. Лучше посмотреть рекламный ролик от Ридли Скотта — «1984». Вот короткий и все объясняющий шедевр в жанре антиутопия.

Триллер «Сфера» заслуживает 6 «хоббитов» из 10.

Загрузка...

Комментарии