«Живое» — рецензия

Салют всем! Признаюсь, что очень скептично я была настроена на фильм «Живое» — все-таки по трейлеру он напоминает ленту 1979 г. — «Чужой», но после просмотра мое мнение изменилось в лучшую сторону.

«Живое» — это американский фантастический триллер с элементами ужаса, поставленный шведским режиссером чилийского происхождения Даниэлем Эспиносой. На сегодняшний день в фильмографии мужчины, в общем-то, не густо: «Номер 44» и «Код доступа «Кейптаун», плюс, новая картина.

Съемки Life стартовали летом прошлого года, а бюджет блокбастера составил 63 млн. $.

живое

Сюжет фильма разворачивается на международной космической станции, расположенной на орбите Марса. Экипаж, как и планировалось, получает образцы с Красной планеты, затем приступает к исследованиям, которые и приводят к УЖАСНЫМ последствиям.

На всех крупных кино ресурсах есть любопытная информация о том, что создателей «Живого» вдохновил кино шедевр Ридли Скотта. Думаю, что для любого из нас хватило просмотра трейлера, чтобы провести подобную параллель. Поэтому никаких спойлеров я не выдам, когда чуть ниже буду сравнивать фильмы.

Начнем с того, что в сюжетном плане фильм Эспиносы практически калька творения Ридли Скотта…
Недружелюбный космос… Космический объект, с которого некуда бежать… И его экипаж, до смерти напуганный неизвестной, но крайне агрессивной формой жизни… Единственное, что движет героями — это отчаянная попытка избавиться от незваного гостя.

живое

Вот и вся концепция, с той лишь разницей, что тут нет андроида, а вместо привычного ксеноморфа — сами увидите что…

Кстати, на мой взгляд, инопланетное создание — то самое «Живое», достаточно оригинальное. И самое интересное, режиссер в качестве образца для новой формы жизни предложил взять реально существующий простейший организм «слизевик». Слизевики — это такая группа организмов, состоящая из однородных клеток, которая работает как единое целое. «В одной клетке и мышца, и мозг — насколько же он умный?!» (цитата из фильма). И «живое» в фильме постоянно размножается, растет…

В целом, «монстр» получился убедительный, но только к финалу блокбастера создатели с ним «накосячили»: не очень то и инопланетная форма жизни выросла…

Знаете, хоть я и самого начала сознавала всю вторичность идеи — это не мешало мне получать удовольствие по двум причинам.

живое

Первая — это мощная атмосфера и постоянное напряжение, о котором я подробно расскажу позже.

Второе — это космическая тема, которая играет на руку любому фильму. Интерес к ней настолько безграничен, что даже самые вторичные сюжеты могут приниматься на «ура», если фильм, конечно, хорошо поставлен. А с этим у творения Даниэля Эспиносы проблем нет.

Зато существуют явные проблемы со сценарием… Несмотря на то, что при просмотре я получала «уколы адреналина», мозг регулярно фиксировал сценарные провалы, связанные с технической стороной, а их было с десяток. Ну да Бог с ними — этим грешила и «Гравитация» А. Куарона, и «Интерстеллар» К. Нолана.

Но сбой в логике персонажей нельзя простить: казалось бы, специально обученные астронавты ведут себя спонтанно? Часто люди не обладают важной информацией, которую до них были просто обязаны донести? И тема безопасности на МКС налажена из рук вон плохо (напомню, что это в условиях проведения самого значимого эксперимента за всю историю человечества)?!

Я бы могла долго продолжать в том же духе, но вот, что скажу. При всех своих сценарных недочетах фильм оставил у меня положительное впечатление…

Характеры персонажей были прописаны поверхностно, но все же достаточно, чтобы появилась эмпатия и сочувствие к героям. Особенно это проявляется через жестокие сцены, которые и раскрывают сущность героев по-настоящему.

Все это произошло не без хорошей актерской игры. Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, Райан Рейнольдс, Хироюки Санада, Эрион Бакаре, Ольга Дыховичная: у каждого буквально одна — две сцены, но какие…

Совершенно очевидно, что «живое» — это «зеркало» главных героев — исследователей (концепция в лучших традициях научной фантастики: «Малыш» Стругацких и «Солярис» С. Лема). Персонаж Джейка Джилленхола, например, мизантроп, который не желает возвращаться на Землю. И эта его позиция в фильме саркастически, зло обыгрывается, когда он сталкивается с «монстром»…

живое

И в кои — то веки в голливудском фильме появился нормальный русский персонаж. Героиня Ольги Дыховичной мало того что командир отряда, но и просто адекватная и мужественная женщина. Мелочь, однако, в нынешней политической обстановке, бросается в глаза.

живое

Но, а теперь самое главное — фильм крепко сбит. Хорошая постановка привнесла в ленту отличную атмосферу, щекотавшую мои нервы стабильным напряжением. А временами и вовсе нагнетало не шуточный саспенс.
На эту «спасительную» атмосферу работали все элементы фильма: баланс сцен, благодаря которым триллер развивался постепенно. Хорошее музыкальное сопровождение — в основном тревожные мелодии. Отличная операторская работа — много сцен, снятых одним дублем — явный поклон «Гравитации» и ее оператору Эммануэлю Любецки, отсюда сносные визуальные эффекты.

Все вместе смотрелось «живо» и с налетом научного реализма. Режиссер определенно хотел, чтобы компьютерной графики в ленте было по минимуму, а картинка без монтажных склеек. Для этого были выстроены макеты станции в полный размер, а с актерами работали консультанты, которые ставили движения людей в якобы открытом космосе и невесомости.

Космоса в фильме немного — на минут 10. За это время и произошли различные столкновения в безвоздушном пространстве, смотревшиеся весьма убедительно на большом экране.

В общем, фильм крепкий, снятый по всем канонам научной фантастики. Одноразовая — «лайт» версия «Чужого», однако зубодробительной жестокости в триллере хватает: кровище в паре сцен так и хлещет…

«Живое» вполне заслужило 7 «хоббитов» из 10.

Загрузка...
2 comments
  1. Михаил Калмыков 12 Июнь, 2017 at 00:27 Ответить

    фильм — полный отстой. особенно после просмотра неожиданно реалистичного «время первых».. Признаюсь — осилил только треть фильма — первую половину и концовку.. смотреть целиком не было сил из за полного и беспросветного идиотизма.
    Во первых — почему из за простого перелома кисти руки сдох первый персонаж? это выше моего понимания.
    во вторых — сценаристы вообще нихрена не знают о поведении живых тел в невесомости — какого хрена этот монстр маневрировал как птица в невесомости? он должен был просто висеть в пространстве отсека, поскольку не мог дотянуться до точки опоры.. смешно.
    на этом первую половину я смотреть не смог.. что было в середине фильма не знаю и знать не хочу. Бредовость итак зашкаливает.

    Концовка.
    На станции нет кислорода.. ладно.. зато есть какие то кислородные свечи, которыми приманивают монстра в капсулу.. во время приманивания он-монстр, обнимает всем своим телом эти свечи чтобы надышаться типа… ок.. а почему тогда в начале фильма этой же кислородной свечой его хотят сжечь? в каком месте вранье? вначале или в конце?
    далее — как мы знаем, монстр уникален — каждая его клетка одновременно и мышца и мозг.. ну а с чего вывод о его супер-уме?? у слона мозг огромен, однако слоны не построили цивилизацию, с одной стороны, и с другой стороны мозг пчелы или муравья ничтожен, однако они цивилизацию или как минимум иерархию имеют. Поэтому с моей точки зрения вывод авторов что существо разумно или даже умнее людей — крайне спорен.
    и последнее, что меня добило — ну спустилось существо на землю и что?? земле конец?? да нихрена!!! существо развивалось и росло на станции в условиях невесомости. А это значит что для успешного существования на земле ему нужно будет как минимум развить для начала внутренний или наружный скелет. Иначе оно будет раздавлено гравитацией. Или будет ползать как моллюски. Другой вариант — жить постоянно только в море.
    Гравитация диктует четкие правила соотношений массы тела. Таким образом будь ты хоть супергением, но если ты один, то земляне тебя уничтожат.
    в любом случае для земли это не конец.

    Короче фильм смешной, тягомотныый и очень тупой.

    • Evgeniy Isaikin 12 Июнь, 2017 at 12:11 Ответить

      «почему из за простого перелома кисти руки сдох первый персонаж? »

      Он умер из-за того, что осьминог съел его ногу и вероятно выпил кровь. Он же нижние конечности не чувствовал. (это уже было потом)

      Но, в целом согласен, фильм тупой, персонажей не жалко, т.к. их поведение не поддается никакой логики. Иерархии на корабле ни какой, кто что хочет, тот и делает. Хочу двери в обход командиру открываю и т.д. «Эксперты» только и могли что слезы пускать.

Комментарии